4.2 Работа с поставщиками
Закупочная деятельность в отчетном году регламентировалась Единым стандартом закупок ПАОПубличное акционерное общество «Россети», утвержденным в качестве внутреннего документа Общества(90).
Принципы построения закупочной деятельности Общества:
Информационная открытость закупок — обеспечение открытости закупочной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также степени, необходимой и достаточной для обеспечения возможности принятия потенциальными контрагентами решений по участию в закупочных процедурах заказчиков
Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).
Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчиков — выбор технико-коммерческих предложений по всей совокупности ценовых и неценовых заранее установленных критериев, определяющих экономическую и иную требуемую эффективность закупки.
Отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Прозрачность и управляемость закупочной деятельности — планирование, учет, мониторинг, контроль и аудит закупочной деятельности на всех ее этапах осуществления.
Профессионализм и компетентность работников, участвующих в закупочной деятельности заказчиков:
- персональная ответственность должностных лиц за эффективную организацию процедур закупок, а также за принятые ими решения по осуществляемым закупкам;
- безупречное выполнение действий, предписанных регламентирующими закупки документами;
- обеспечение оценки и повышения квалификации персонала, ответственного за осуществление закупочной деятельности;
Соблюдение норм действующего законодательства, регламентирующего организацию закупочной деятельности, а также антикоррупционного законодательства, в т.ч. Антикоррупционного стандарта закупочной деятельности.
За 12 месяцев 2019 г. были проведены 3 766 закупок на общую сумму 38 013 359,687 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость, в т.ч. по способам закупок:
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
открытый одноэтапный конкурс | 30 | 0,796 | 1249 237,610 | 3,287 |
конкурс в электронной форме | 132 | 3,506 | 13 241 079,096 | 34,833 |
открытый запрос предложений | 57 | 1,513 | 175 254,681 | 0,461 |
открытый запрос цен | 31 | 0,823 | 25 524,148 | 0,067 |
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур | 1433 | 38,051 | 4 913 695,139 | 12,927 |
закупки у единственного поставщика | 394 | 10,463 | 1 794 430,605 | 4,720 |
закупка у продавца продукции | 8 | 0,212 | 24 500,913 | 0,064 |
открытый конкурс на право заключения рамочных соглашений | 14 | 0,371 | 0,00 | 0,00 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 700 | 18,588 | 9 233 665,961 | 24,290 |
конкурентный предварительный отбор | 1 | 0,026 | 0,00 | 0,00 |
аукцион в электронной форме | 10 | 0,265 | 3 168 250,00 | 8,335 |
запрос котировок в электронной форме | 209 | 5,550 | 295 733,612 | 0,777 |
закупки предложений в электронной форме | 747 | 19,836 | 3 891 987,922 | 10,239 |
Способ закупки | Количество закупок | Сумма закупок | ||
Шт. | % от общего количества закупок | ТысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость | % от общего объема закупок в стоимостном выражении | |
открытый одноэтапный конкурс | 30 | 0,796 | 1249 237,610 | 3,287 |
конкурс в электронной форме | 132 | 3,506 | 13 241 079,096 | 34,833 |
открытый запрос предложений | 57 | 1,513 | 175 254,681 | 0,461 |
открытый запрос цен | 31 | 0,823 | 25 524,148 | 0,067 |
запрос цен по итогам открытых конкурентных процедур | 1433 | 38,051 | 4 913 695,139 | 12,927 |
закупки у единственного поставщика | 394 | 10,463 | 1 794 430,605 | 4,720 |
закупка у продавца продукции | 8 | 0,212 | 24 500,913 | 0,064 |
открытый конкурс на право заключения рамочных соглашений | 14 | 0,371 | 0,00 | 0,00 |
закупки у единственного поставщика, по итогам несостоявшихся закупочных процедур | 700 | 18,588 | 9 233 665,961 | 24,290 |
конкурентный предварительный отбор | 1 | 0,026 | 0,00 | 0,00 |
аукцион в электронной форме | 10 | 0,265 | 3 168 250,00 | 8,335 |
запрос котировок в электронной форме | 209 | 5,550 | 295 733,612 | 0,777 |
закупки предложений в электронной форме | 747 | 19,836 | 3 891 987,922 | 10,239 |
Количество закупок с использованием средств электронной коммерции составило 3 364 закупки на сумму 36 194 428,169 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость (100 % от общего количества закупок и 100 % от общего объема закупок в стоимостном выражении, без ЕПЕдинственный поставщик и ЗППЗакупки у продавца продукции). Экономический эффект по итогам проведения закупочных процедур за период составил 1 307 890,633 тысТысяч. руб. с НДСНалог на добавленную стоимость или 6,503 % от плановой объявленной стоимости конкурентных закупок. Доля открытых закупочных процедур в структуре закупок составила 95,216 % от общего объема закупок в стоимостном выражении. Объем закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства составил 27 925 270,711 тысТысяч. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (3 299 закупок) или 88,022 % от фактического объема в стоимостном выражении и 92,383 % от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма). Объем закупок только среди субъектов малого и среднего предпринимательства составил 19 025 797,805 тысТысяч. рублей с НДСНалог на добавленную стоимость (1 634 закупки) или 59,970 % от фактического объема в стоимостном выражении и 43,388 % от общего количества закупок (с учетом категорий закупок, которые не учитывается при расчёте совокупного годового стоимостного объёма).
Фактические суммарные затраты Общества на закупку инновационной продукции (технологий, решений, товаров, работ, услуг, определённых Программой инновационного развития Общества), включая затраты на услуги по проектированию, монтажу и пусконаладочным работам на внедрение инновационной продукции составили за 2018 г. 346,78 млнМиллион руб. (что соответствует целевому значению затрат не менее – 4,0% от фактических затрат ИПР), за 2019 г. (ожидаемый факт) – 492,71 млнМиллион руб. (что соответствует целевому значению затрат не менее – 4,0% от фактических затрат ИПР).
Мероприятия, проводимые для улучшения экономических показателей, совершенствования и повышения прозрачности закупочной деятельности:
- Максимальное проведение закупочных процедур на электронных торговых площадках;
- Изменение технических заданий на закупочные процедуры в части исключения излишних требований к участникам закупочных процедур;
- Проведение переговоров с заводами-изготовителями и привлечение их к самостоятельной подаче заявки на ЭТПЭлектронная торговая площадка без участия посредников;
- Проведение дополнительных запросов на предоставление необходимых документов от участников закупочных процедур посредством ЭТПЭлектронная торговая площадка;
- Проведение Дня открытых дверей для поставщиков и потенциальных участников закупочных процедур, посвященный вопросам организации закупочной деятельности ОАООткрытое акционерное общество «МРСК Урала», в рамках Дня российского предпринимательства;
- Организация семинаров для потенциальных подрядных организаций с целью разъяснения требований конкурсной документации и порядка предоставления заявки;
- Проведение преддоговорных переговоров;
- Проведение повторных переторжек.